• Задать вопрос специалисту
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Шлюз приема расчета Ф4-ФСС с ЭП
  • Поисково-мониторинговая система
  • Портал ФСС РФ
  • Узнать номер в очереди на путевку
  • Ваш контроль
  • Портал государственных услуг

Общая информация

С 1 июля 2017 года в России начался переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности.

Данное новшество регламентировано Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Цель - объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты страхователей и сэкономить бюджетные средства.

Формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа (ЭЛН) происходит с помощью автоматизированной системы информационного взаимодействия по обмену сведениями, участниками которой являются: страховщик – Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), страхователи (работодатели), медицинские организации (больницы, поликлиники и др.) и федеральные государственные учреждения (бюро) медико-социальной экспертизы (МСЭ). Электронный обмен сведениями о страховых случаях по временной нетрудоспособности и материнству осуществляется посредством электронного сервиса, разработанного ФСС РФ. Полное наименование информационной системы – Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации (ЕИИС «Соцстрах»). Фонд является оператором информационной системы РФ, а его региональные отделения – делегированные представители в территориях.


КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА

Человек, как и ранее, обращается в лечебное учреждение за медицинской помощью. В случае необходимости с письменного согласия пациента,  врач оформляет ему листок нетрудоспособности в электронном виде. Реквизиты заполняются те же, что и в листке нетрудоспособности на бумажном носителе.

Листок не выдается пациенту на руки, а размещается в информационной системе ФСС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходима также усиленная квалифицированная электронная подпись председателя врачебной комиссии.

Пациента лишь информируют о номере электронного документа (больничного), который он сообщает своему работодателю. Тот, будучи участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН, заполняет свою часть больничного листка (сведения о страхователе, о застрахованном гражданине, сведения об исчислении ему пособия, среднем заработке, стаже работы и т.д.), заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью и производит выплату пособия на основании этого электронного листка. Документ автоматически фиксируется в информационной системе ФСС.

ЕСЛИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕЙТИ НА ЭЛН

Перевод на электронное оформление листков нетрудоспособности будет происходить последовательно. Поэтому с 1 июля 2017 года обе формы листка нетрудоспособности – в бумажном и электронном исполнении - имеют равную юридическую силу.

Если медицинская организация и работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник сам решает, какой листок ему получить — бумажный или электронный. Согласие застрахованного на оформление листка нетрудоспособности в электронном виде оформляется письменно.

Но если страхователь не участвует в электронном обмене, его сотрудники смогут получить только «бумажные» листки нетрудоспособности. Работодателям, в свою очередь, необходимо своевременно информировать работников о подключении к системе информационного взаимодействия по ЭЛН.


В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО ЭЛН?

  • Внедрение электронного листка нетрудоспособности позволит сократить излишний документооборот и расходы на изготовление бланков листков нетрудоспособности, организациям больше не придется пересылать друг другу информацию на бумажных носителях, снизятся затраты на организацию учета и хранения бланков.
  • Практически сведутся к нулю случаи страхового мошенничества и хождение фиктивных «больничных», исчезнет понятие «утери» листка нетрудоспособности.
  • Автоматизация процесса позволит минимизировать возможность возникновения ошибок при заполнении листка нетрудоспособности и расчете пособий, позволит контролировать все оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности.
  • Минимизируется участие застрахованного лица в процессе передачи сведений о страховом случае, что позволит сократить число конфликтных ситуаций в медицинских организациях и у страхователей.
  • Бухгалтерии предприятия не нужно будет сверять правильность заполнения формы больничного листа. Снизятся трудозатраты при работе с больничным, снизится количество ошибок, повысится достоверность информации.
  • Избавление от заполнения бумажных форм существенно упростит и ускорит работу врачей, у них появится больше времени на работу с пациентами и их проблемами. Кроме того, электронный больничный проще заполнять: не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати и прочее, снизится количество допускаемых при заполнении бумаг ошибок, поскольку исправления проще будет внести в электронном варианте.
  • Пациентам медучреждений не придется стоять в очередях или бегать по кабинетам с просьбами исправить ошибки и неточности в бумажных листках. Имея доступ к информации о выданных на свое имя «больничных», они в любой момент времени в личном кабинете на официальном сайте ФСС смогут отслеживать данные о положенных и начисленных им пособиях.
  • У Фонда социального страхования появится возможность анализировать данные о заболеваемости в целом по стране, сотрудникам будут доступны актуальные статистические данные, на основании которых можно будет делать прогнозы относительно предстоящих финансовых затрат на выплату пособий.
Адрес:
305029, г. Курск,
ул. Никитская, д.16




Телефоны Режим работы

Телефон приемной
(4712) 70-92-60
Факс
(4712) 70-92-78

понедельник-четверг:
9:00 - 18:00 (перерыв 12:30 - 13:15)
пятница:
9:00 - 16:45 (перерыв 12:30 - 13:15)
суббота, воскресенье - выходной

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации